Игрушка в жизни ребёнка
Опубликовано в 2011 году в рубриках: Мы родом из детства | Комментариев нет30 Окт
Вспомните своё детство … Что сразу всплывает в вашей памяти? Конечно же, ласковые руки мамы, и … любимая игрушка. Чаще всего именно игрушки – главное воспоминание детства большинства людей. Игрушки – не только личная ценность каждого ребёнка, но и общечеловеческая ценность, это творение рук человека, и относиться к выбору игрушки нужно ответственно. Ведь любимая игрушка есть в жизни каждого ребёнка.
В первые месяцы жизни возможности малыша в познании окружающего мира весьма ограниченны. Весь мир крохи заключается в улыбке и ласковых руках его мамы. И именно мама знакомит своего малыша с его первыми игрушками. В это время ребёнку нужны различные резиновые колечки и погремушки.
Всё это должно быть ярким и находиться в поле зрения крохи, чтобы привлекать его внимание. Чуть позже, когда ребёнок научится хватать, он начнёт действовать с предметом: стучать им и кидать его. Очень интересно, если игрушка звучит. В 6 – 9 месяцев можно дать малышу игрушки-вкладыши, развивающие его интеллект. В эти месяцы постепенно в предметный мир малыша можно и нужно вводить животных и резиновых пупсов. У них должны быть крупные составные детали и хорошо прорисованные лица. В 9 – 12 месяцев ребёнок будет рад заводным игрушкам-забавам. В 10 – 12 месяцев должны появиться в игрушках пирамидки из 3 -5 колец и кубики.
В возрасте от года до 3-х малыш становиться более самостоятельным, начинает сам передвигаться и действовать с игрушками – изучать их функциональное назначение. Именно в игре ребёнок усваивает, зачем нужен стул или тарелка. Поэтому в детских игрушках обязательно должны быть посуда и мебель. Они должны по размеру приближаться к размерам малыша и быть лёгкими. Ребенок старается скопировать взрослую жизнь, помогите ему в этом. Игрушечно-зеркальное отображение взрослой жизни позволит вашему малышу в дальнейшем легко освоиться в детском коллективе и полноценно развиваться.
К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны вырасти вместе с ребёнком, стать больше в размерах. Среди игрушек должны появиться пирамидки и конструкторы. Малыш сам разберётся, как с ними действовать.
К 4 – 5-ти годам ребёнку становится интересно играть с наборами солдатиков, зверушек или др. Детский ум работает в направлении различных вариантов игр с ними. В этом возрасте ребёнок уже способен действовать со всеми видами игрушек: куклами, строительным материалом, головоломками, атрибутами профессиональной деятельности, и различными техническими игрушками. Именно в этом возрасте дети разделяются в игре: мальчики выбирают машинки, оружие, девочки – кукол. Но у обоих полов развивается интерес к различным мозаикам и лото. Примерно в 6 лет ребёнок начинает моделировать, конструировать, т.е. мастерить своими руками.
Все вышеназванные игрушки относятся к «готовым формам» , т.е. эти игрушки изготовлены на фабрике с уже заложенным в них функциональным назначением. Но выделяют еще одну важную группу – ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ. С точки зрения взрослого, это абсолютно не нужные вещи, и даже – мусор. А для ребенка это самый ценный материал для развития творчества и фантазии. Это всевозможные лоскутки, коробочки, тряпочки, обрубки палочек и дощечек, кружочки, обломки и т.д.
В 2-3 года происходит активное развитие речи, и появление таких предметов ставит малыша перед необходимостью назвать их реально существующим словом. К тому же, они расширяют жизненное пространство за счет воображаемой ситуации.
Запомните: ИГРУШКИ НАДО ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ!
Если вы приобретаете вашему малышу игрушку, придерживайтесь некоторых правилам. Игрушка должна быть:
1) безопасной (проверьте, из чего сделано, какого оно качества);
2) на вид эстетичной;
3) соответствующей возрасту малыша;
4) многофункциональной (с игрушкой ребёнок может выполнить много разных действий. Конечно, это имеет отношения к погремушкам).
И напоследок важно помнить, что ни какая супер игрушка не сможет заменить живого общения с вами, дорогие папы и мамы!
Статью подготовила Шашкина И.В.
Оставьте свой комментарий