Рисуем дома


На занятиях ИЗО в детском саду Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта, овладения простыми техническими навыками.

Если родители заботятся о том, чтобы их ребёнок был всесторонне развит, они должны создать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности в проявлении творчества. Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место.  Свет должен падать с левой стороны. Должны быть не только различные художественные материалы (карандаши, бумага, ножницы, пластилин, краски), но и место, где их хранить. Родители постепенно приучают малыша самостоятельно пользоваться материалами и убирать их после занятия на место. В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Красками целесообразно рисовать в субботу, воскресенье, так как электрическое освещение нежелательно для работы красками. В детском уголке можно повесить рисунок, на полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку. Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка.

Как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Неудивительно, что некоторые дети держат карандаш в кула­ке. Ри­совать гораздо удобнее, когда каран­даш правильно лежит в руке. Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.

А после 3 лет можно пока­зать крохе нехитрый прием: ставим ка­рандаш острием вниз на стол, держим его пальцами левой руки. Три пальчика правой складываем в ще­потку и ставим их на верхнюю часть ка­рандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад.

Немного тренировки, и ребёнок сам бу­дет следить за своими пальчиками.

  Несколько полезных советов для рисования дома.

Использование пищевой плёнки для творчества.

Лист плотной бумаги (картон) смочить водой. Нанести густой слой краски (лучше гуашь). Краска должна быть жидкая, но не течь. Цвет выбираем по своему желанию. Накрыть лист пищевой плёнкой. Начинаем двигать  плёнку в хаотичном порядке, сжимая плёнку пальцами. Перевернуть, дать полностью высохнуть. Снять плёнку.

Таким способом можно затонировать бумагу для рисования или аппликации на тему «Подводный мир», «Космос», «Зимние узоры» и др.

Рисование губкой.

Рисование начинаем с подготовки оборудования.

Необходимо взять небольшой кусочек поролона, вложить в него картон, зажать прищепкой.

В розетке для рисования развести краску немного жиже, чем обычно. Макаем губку в краску и рисуем листву, огонь в камине, морские волны или др.

 Рисование пальцем.

 

Для развития творчества детей используют разные нетрадиционные способы рисования. Один из них, рисование пальцем.

 

Затонировать бумагу любым знакомым способом.

Рисовать можно как акварелью, так и гуашью.

Перед рисованием можно провести упражнение: стучать подушечкой указательного пальца правой руки по столу. Именно таким движением и нужно рисовать.

Одну сторону пальца обмакнуть в один цвет другую в другой. Оставляя на бумаге отпечаток, краски смешиваются, давая третий цвет. Рисунок получается более выразительный.

Таким способом можно рисовать - «Цветы на лугу», «Деревья» и т.д.

На занятиях ИЗО в детском садуDSC05296DSC05298DSC06556DSC06591DSC06592

Оставьте свой комментарий

Имя: *

Почта: *

Сайт:

Комментарий:

 

О проекте

Мы рады видеть Вас на нашем сайте и в нашем детском саду!

Оформление и техподдержка ЮАЛИЯ

Контакты