Правильное ли произношение у вашего ребёнка?
Опубликовано в 2011 году в рубриках: Советы логопеда | Комментариев нет16 Апр
Правильное ли произношение у вашего ребёнка?
Во время обследования звукопроизношения должны быть привлечены к работе различные ощущения ребенка: зрительные (когда он видит, как двигаются губы, язык, в каком положении зубы при произнесении того или иного звука), слуховые (когда ребенок слышит звук), тактильные (когда ребенок осязает, например, прикладывая руку к горлу «жужжание» гортани при произнесении звонких согласных). Занятия по формированию правильного звукопроизношения проводятся в следующей последовательности:
- Постановка звука;
- Закрепление (автоматизация) правильного произношения в слогах;
- Закрепление звуков в словах;
- Закрепление звуков в предложениях;
- Различение (дифференциация) звуков, похожих по звучанию или по артикуляции;
- Закрепление звуков в разговорной речи.
Для занятий вам потребуется широкое зеркало, чтобы ребенок видел одновременно ваше и свое лица, тетрадь, чайная ложка, а лучше медицинский шпатель.
Существуют три основных способа постановки правильного произношения.
Первый способ.
Вы показываете перед зеркалом ребенку, как правильно произнести звук Ребенок слышит звучание, видит артикуляцию и сознательно пытается воспроизвести этот звук, подражая вам. В моей работе часто случается, что ребенок, подражая мне, сразу произносит правильный звук, но это при условии, что у него уже сформированы речевые средства (достаточно подвижны мышцы артикуляционного аппарата, слуховое внимание).
Второй способ.
Если правильный звук не удается получить по подражанию, прибегают к помощи каких-либо приспособлений (штапель, шарик на палочке, спичка, соска и т.п.)
Третий способ.
Механическая помощь требуется для того, чтобы помочь ребенку более полно и точно воспроизвести требуемую артикуляцию, показывая ему в зеркале и словесно объясняя.
Советы давала учитель-логопед Молоканова Л.В.
Оставьте свой комментарий