[ A+ ] /[ A- ]

Адаптация к детскому саду «Мама, я пойду в детский сад!?» Как правило, если эту фразу произнести с разным настроением, то и звучать она будет по-разному. Так и в жизни, радость от получения долгожданной «путёвки» ребёнку в детский сад может смениться некоторыми сомнениями и тревожностью: как Вашего малыша встретят в детском саду? Хорошо ли ему там будет? Как долго будет проходить адаптация к детскому саду?

Обычно под адаптацией  понимают процесс вхождения в новую среду и приспособления к её условиям.

Адаптация  –  это не просто процесс привыкания ребёнка к детскому саду, но и выработка умений и навыков повседневной жизни.

Продолжительность адаптации зависит от разных причин:

  •  от возраста ребёнка и особенностей его нервной системы;
  •  от состояния здоровья;
  •  от степени контраста между домашней обстановкой и условиями дошкольного учреждения;
  •  от несовпадения родительских требований и требований воспитателей детского сада.

Период адаптации у детей может сопровождаться разными негативными поведенческими реакциями: упрямством, грубостью, дерзостью, ленью и враньём.

Упрямство возникает:

- из-за перевозбуждения нервной системы ребенка: переутомлением, сильными эмоциями;

- из-за стремления к независимости и самостоятельности:  неумелые попытки проявить свою волю;

- из-за балованности детей – это привычная форма их поведения;

- как форма протеста против подавления самостоятельности ребёнка и его инициативы взрослыми.

Дерзость и грубость, неуважение к взрослым возникает:

- если ребёнок видит отсутствие у взрослого уважения к нему;

- как реакция на несправедливое и грубое обвинение ребенка во лжи, или каком-нибудь проступке;

- из-за недостаточного развития воли и умения владеть собой;

- из-за переутомления от однообразной деятельности.Адаптация в детском саду

Лживость возникает:

- из-за страха наказания или болезни;

- из-за желания привлечь к себе внимание, хвастливости.

Лень возникает:

- вследствие неразумного воспитания родителями: стремления уберечь ребёнка от лишнего труда. (Родителям проще сделать всё самим, чем ждать пока это сделает ребенок).

Приходя в незнакомое место, вынужденно общаясь с чужими людьми, ребёнку часто плохо и некомфортно.

Родителям необходимо знать, как облегчить поступление ребёнка в детский сад, как помочь ребёнку и заранее приучить его к мысли о детском саде и необходимости ходить в него.

Дети впитывают информацию, которую им преподносят родители, поэтому первые слова взрослых о детском саде имеют важное значение для ребёнка. Родители должны чётко понимать, что в детском саду всё устроено для ребёнка: здесь они общаются с ровесниками; получая необходимый опыт общения. Воспитатели детского сада дают детям знания и навыки, необходимые для всестороннего развития малыша, готовят дошколят к школе. В период адаптации очень важно, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, соблюдали одинаковый подход к ребёнку в семье и в детском саду.

Для облегчения протекания процесса адаптации необходимо создание такой обстановки, когда у ребёнка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. В период адаптации родители могут помочь своему малышу:

  1. Учить ребёнка общаться, знакомиться с детьми и воспитателями, объяснять и стараться не вызывать страх перед незнакомыми людьми, обращая внимание на их действия и поступки, вырабатывая положительное отношение к воспитателям.
  2. Устраивать совместные игры с ребёнком
  3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как пчёлки»
  4. Учить обращаться с просьбой к другому человеку, делиться игрушкой, пожалеть другого ребёнка.
  5. Ни в коем случае не допускать высказываний, в том числе и сожалений в том, что пришлось отдавать ребёнка в детский сад
  6. Учить ребёнка обслуживать себя и поощрять его попытки делать это самостоятельно.
  7. Родители должны высказывать свою гордость, что их малыш уже ходит в детский сад.
  8. Не делать из предстоящего события проблему.
  9. Ребёнок может приходить в группу со своей любимой игрушкой, так ему будет спокойнее.
  10. Очень важно, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, предъявляя одинаковые требования к ребёнку как дома, так и в саду.

Таким образом, положительные эмоции и настрой самих родителей, их уверенность в возможностях своего ребёнка могут сыграть большую роль в адаптации ребёнка в детском саду.

Воспитатели, в целях оптимизации процесса адаптации стараются использовать в своей

работе следующие вспомогательные мероприятия, направленные на регуляцию процесса

адаптации ребёнка: телесная терапия (взять на руки, обнять, погладить), сон с игрушками,

укачивание и пение колыбельных, использование игровых методов во взаимодействии с

ребёнком,   создание   позитивной   установки   на   все   предстоящие   режимные   моменты, предварительно обговаривая их.

Каждый ребёнок уникален и не похож на других детей и имеет право развиваться в собственном темпе и по своей траектории. Обстановка в группах детского сада   максимально   приближена   к   домашней.   Каждая семья своеобразна,   у каждого ребёнка свой социальный опыт, и мы это признаём   и    уважаем, т.к. всё это создаёт  неповторимую образовательную и воспитательную среду, где каждый ребёнок получает опыт общения и важные знания.

Образовательная  программа нашего  детского  сада ориентирована  на получение детьми жизненных навыков, необходимых в современном динамично развивающемся обществе.

А главное, наш детский сад всегда стремится быть тем местом, где дети счастливо и весело проводят радостные моменты своего детства.

Статью подготовила Чубукова Н.А.

Оставьте свой комментарий

Имя: *

Почта: *

Сайт:

Комментарий:

 

О проекте

Мы рады видеть Вас на нашем сайте и в нашем детском саду!

Ответственный за сайт Воеводина Е.П.

Полезные ресурсы

Контакты

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.