Страничка учителя-логопеда
На страничке учителя-логопеда Алексюк Лидии Владимировны, Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Давайте познакомимся!
Эссе.
Я работаю учителем – логопедом уже 18 лет. Впервые на работу в детский сад я пришла воспитателем. Общаясь с детьми в повседневной жизни я замечала, что многим из них с трудом дается успешное усвоение учебной программы детского сада, они отказываются принимать участие в утренниках, часто очень стеснительны или агрессивны, тяжело идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Очень хотелось оказать помощь этим детям, но не хватало профессионализма. И поэтому я приняла решение о получении профессиональных навыков и умений, окончила институт по специальности «Логопедия», мне была присвоена квалификация учитель – логопед. В этой должности я продолжаю свой педагогический путь.
В коррекционном процессе я стараюсь осуществлять дифференцированный подход с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. В практической деятельности овладеваю современными коррекционными и образовательным технологиями и применяю их с учётом специфики педагогических ситуаций. Для достижения своих целей использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, разноуровневого и коллективного обучения. Для демонстрации наглядного и дидактического материала, развивающих тестов и диагностических мониторингов системно применяю компьютерные технологии. Сочетание коррекционно-развивающих и ИКТ технологий позволяют повысить мотивацию воспитанников к логопедическим занятиям, развивают их познавательные и творческие способности, позволяет сделать коррекционно-развивающий процесс более эффективным. Активно использую цифровые образовательные ресурсы. Стараюсь, чтобы мои занятия отличались четкостью, продуманностью дидактического материала и игровых упражнений. Всегда пытаюсь найти «золотую середину»: не усложнять, но и не упрощать.
Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества. Анализ результатов моей коррекционной деятельности имеет стабильно хорошие показатели: мониторинг, проводимый в течении 4х лет показал, что у 100% детей, выпускников логопедической группы, состояние лексико-грамматической стороны речи, фонематического восприятия соответствует возрастной норме, у детей полностью скорректированы дефекты фонетической стороны речи.
Сегодня профессия - учитель-логопед – очень востребованная профессия, гуманная профессия. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь.
Просыпаюсь утром с улыбкой и спешу в детский сад, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что – то хорошее.
Информационная карта учителя-логопеда Алексюк Лидии Владимировны
Полезные советы
Рекомендации учителя - логопеда для родителей
Этапы_развития_речи_в_раннем_возрасте
Материалы для занятий дома
Методические разработки